Клиент
- Отрасль бизнеса: промышленность;
- Цель обращения клиента: подготовка письменного ответа на требование налогового органа по сложной ситуации.
Ситуация
Управляющая компания холдинга выплачивала промежуточные многомиллионные дивиденды, а по итогам года оказалось, что фирма выходит на убыток.
Инспекторы выявили этот факт после предоставления годовой бухгалтерской отчетности Обществом и в требовании по камеральной проверке налога на прибыль дочерней компании попытались заявить о необходимости переквалификации выплаченных дивидендов в безвозмездно полученные денежные средства (сами дивиденды облагались по более низкой ставке).
Чтобы доказать обратное, требовалось доказать как наличие прибыли в промежуточной отчетности управляющей компании, так и отсутствие убытка по итогам года в связи с ретроспективным исправлением управляющей компанией существенных ошибок бухгалтерского учета, которые в свою очередь тоже подразумевали под собой сложную методологическую подоплеку.
Решение
Ситуация была проанализирована специалистом компании как законодательно, так и с точки зрения актуальной судебной практики.
Позиция клиента в связи с этим была скорректирована, сформулирована структурировано, легко читаемым языком, но со всеми необходимыми ссылками.
Множество повторяющихся данных и арифметические вычисления были переведены в удобно читаемую и понятную табличную форму.
Часть информации необходимо было запросить в других компаниях, в связи с чем были сформулированы также соответствующие запросы и оказана помощь в формулировке ответов.
Результат
Клиенту предоставлен развернутый текст для ответа на требование инспекции с приложением необходимых доказательств.
В итоге был получен отказ налогового органа от претензий по доначислению налога на прибыль по данной ситуации.
Комментарий эксперта:
«Не секрет, что сегодня многие налогоплательщики предпочитают урегулировать все разногласия с налоговыми органами в досудебном порядке. «Достучаться» со своим вопросом до судей с каждым годом все сложнее, тем более если он связан со сложными в понимании хозяйственными взаимоотношениями. Еще лучше – добиться, чтобы некоторые вопросы и вовсе не дошли до акта камеральной или выездной проверки.
Однако чтобы дискутировать с налоговиками по поводу доначислений, необходима серьезная и четко изложенная аргументация своей позиции, желательно подкрепленная письменными доказательствами и схожей актуальной судебной практикой. К сожалению, редко у какого главного бухгалтера есть время и наработанные навыки для составления качественных письменных пояснений инспектору, даже если выбранная позиция и верна.»
_________________
Автор:
Чубарова Мария Николаевна,
Ведущий налоговый консультант Департамента налогового и правового консалтинга